Тихий компьютер: конфигурации, производительность, особенности

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор

Вложения

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор
Хорошая статья!
А как ноутбук сделать более тихим?
Юрий, не знаю как кто, но у меня особо нет опыта делать ноутбук более тихим.
Когда об этом думаю, то чувствую, что без ножовки с напильником не обойтись.
Например, можно попробовать найти и перенести всю систему в алюминиевый корпус, как в Apple Macbook. Тогда есть более широкий вариант постройки системы охлаждения, например поставить более тихий кулер.
Жесткий диск поставить SSD, который в отличии от HDD не имеет механически-крутящихся деталей, издающих микровибрации и звук езды дорогой иномарки в ухоженном состоянии.
Вообще, по сути дела, в ноутбуке в основном издает шум - кулер на процессоре и жесткий диск.
Копайте в этом направлении.
С радостью также выслушаю опыт других людей по теме: "Как сделать ноутбук бесшумным".

T

Tvolod

Гость
Тоже ищу варианты тихого компьютера, т.к. работаю много, в т.ч. по ночам, блок стоит на столе (кстати, если есть возможность убрать его под стол, то звук уменьшается в половину или больше).
Подумался такой вариант: в качестве блока тихий не очень мощный неттоп с SSD диском, а в качестве основной мощной машины, например под СУБД, веб-сервер (я работаю программистом) дополнительный сервер, стоящий где-нибудь на антресоли. Компьютеры обязательно должны быть соединены не WiFi, а медью.
Не знаю, подходит ли такое решение для дизайнера - для меня вполне.

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор
Тоже ищу варианты тихого компьютера, т.к. работаю много, в т.ч. по ночам, блок стоит на столе (кстати, если есть возможность убрать его под стол, то звук уменьшается в половину или больше).
Подумался такой вариант: в качестве блока тихий не очень мощный неттоп с SSD диском, а в качестве основной мощной машины, например под СУБД, веб-сервер (я работаю программистом) дополнительный сервер, стоящий где-нибудь на антресоли. Компьютеры обязательно должны быть соединены не WiFi, а медью.
Не знаю, подходит ли такое решение для дизайнера - для меня вполне.
Да, согласен с Вами, интересная мысль.
Так Вы уже реализовали данный вариант рабочей машины?
И какая конфигурация сервера?

tvolod

Новый пользователь
Так Вы уже реализовали данный вариант рабочей машины?
И да и нет. В том смысле что домашний сервер, даже два (один как фильтр интернета, другой как сервер для вычислений, бекапов и других задач), действительно есть. Но работаю пока по привычке на десктопном компе.
Сейчас вот понял, что с шумом системного блока нужно что-то делать. Или покупать дорогую тихую машину, или что-то ещё.
На самом деле работая через Remote Desktop по домашней сети (100 Мбит) с домашним же сервером разницы почти не ощущаешь, если работать с текстовыми приложениями, таблицами, программными средами. Если же говорить о работе дизайнера, видеомонтажера или геймера, то это точно не вариант, т.к. отклик мыши всё-таки чуть запаздывает, видео чуть тормозит и прочие ограничения, связанные с подключением по сети.
И какая конфигурация сервера?
Да любая, какая подойдёт под ваши задачи. Тут ведь вы не лимитированы ничем, только бюджетом и размером антресоли. :)
Софт у меня стоит Windows 2008R2, но Remote Desktop есть в любой винде.

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор
И да и нет. В том смысле что домашний сервер, даже два (один как фильтр интернета, другой как сервер для вычислений, бекапов и других задач), действительно есть. Но работаю пока по привычке на десктопном компе.
Сейчас вот понял, что с шумом системного блока нужно что-то делать. Или покупать дорогую тихую машину, или что-то ещё.
На самом деле работая через Remote Desktop по домашней сети (100 Мбит) с домашним же сервером разницы почти не ощущаешь, если работать с текстовыми приложениями, таблицами, программными средами. Если же говорить о работе дизайнера, видеомонтажера или геймера, то это точно не вариант, т.к. отклик мыши всё-таки чуть запаздывает, видео чуть тормозит и прочие ограничения, связанные с подключением по сети.
По поводу чего-то еще...
Я там в конце статьи делал дополнение...
В общем, можно купить корпус, Fractal R4. Он является звукоизоляционным. Конечно, если строить серьезную систему, чтобы охлаждение даже в пассивном режиме работало эффективнее, лучше взять модель XL - Full Tower.
В БП можно поставить тихий вентиль Noctua.
Полагаю, что на этом апгрейд по "утишению" ПК может и завершиться.
Дополнительно поставил себе еще недорогую видеокарту на пассивном охлаждении.
Работая ночью, слышно только клаву.. Надо будет ее поменять.

К

Катя

Гость
У меня очень сильно шумит компьютер. Подскажите, что можно сделать, и как понять, как из кулеров шумит?

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор
У меня очень сильно шумит компьютер. Подскажите, что можно сделать, и как понять, как из кулеров шумит?
Катя, если плохо разбираетесь в компьютерах, тогда лучше позвать специалиста помочь в данном вопросе. Я имею физическое присутствие.
Если же уверены в своих силах, тогда снимите боковую крышку компьютера (левую, если смотреть на него спереди).
Далее, включите компьютер, и при его работе, придержите работающие вентиляторы (для этого нажмите на них по центру).
Если шум пропадает, тогда вопрос именно в этом вентиляторе.
Если нет, тогда шум издает вентилятор в блоке питания.
Проверьте, если что, пишите, будем думать что делать с Вашим компьютером дальше.:)

I

izomsk

Гость
Привет. Вот сделал себе бесшумный...
оцените.
[Спам]

Последнее редактирование модератором:

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор
Если громко жужит комп это ж проблемы с вентиляцией?
Да, ну и дополнительный гул может еще создавать работа жесткого диска HDD, особенно если он не из дорогих, но со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин.
Если хотите утихомирить комп, поставьте себе вентиляторы be quiet!

Паучок

Активный пользователь
Вот как раз у меня жесткий диск и подглючивает видимо,надо искать новый да заменить бы его

palladin

Администратор
Команда форума
Администратор
Ребята, если кто хочет очень тихую систему охлаждения для процессора, можеье попробовать купить Кулер be quiet! Dark Rock Advanced (BK014). Он на пике вращения выдает всего 18.8 дБ, в простое 6.6 дБ. Это вообще минимум который не встречал среди воздушных охлаждалок.
Эту модель сняли с производства но найти еще можно.
Я пользуюсь еще почти полтора года - идеальная СО.

Сверху